Navigation

Skiplink navigation

Швейцарское ТВ расследует случаи сексуальных домогательств

Демонстрация перед зданием телекомпании RTS в начале ноября 2020 года. Keystone

К делу подключилась медиа-министр Швейцарии Симонетта Соммаруга, газету Le Temps ожидает иск.

Этот контент был опубликован 16 ноября 2020 года - 09:20
Keystone-SDA/NZZ/ИП

Разоблачение случаев сексуальных домогательств на франкоязычном швейцарском общественном (негосударственном) телеканале RTS частной газетой Le Temps стало шоком для страны. Как утверждает газета, звезда канала, ведущий программы вечерних новостей Дариус Рошбен (Darius Rochebin) подвергал сексуальным преследованиям как мужчин, так и женщин, создавая, например, фальшивые учетные записи в социальных сетях с тем, чтобы, выдавая себя за женщину, знакомиться с привлекательными парнями. 

Уже начато два расследования. До их окончания действует принцип презумпции невиновности. Временно отстранен от работы руководитель отдела новостей. Руководство всего швейцарского общественного холдинга электронных масс-медиа SRG, автономными подразделениями которого являются как канал RTS, так и наш сайт швейцарского иновещания на 10 языках SWI Swissinfo, так же оказалось под давлением. 

С точки зрения президента Швейцарии в 2020 году и «медиа-министра» страны Симонетты Соммаруги «руководство SRG SSR несет полную и непосредственную ответственность в области противодействия и предотвращения случаев сексуальных домогательств и преследований».

Слухи курсировали давно

Министр экологии, транспорта, коммуникаций и энергетики Симонетта Соммаруга приветствовала на прошлой неделе тот факт, что Совет директоров SRG SSR поручил расследовать этот инцидент, информация о котором была недавно обнародована частной франкоязычной газетой Le Temps. 

По словам ее пресс-секретаря Аннетты Бунди (Annetta Bundi), президент была лично проинформирована председателем совета директоров SRG Жан-Мишелем Чина (Jean-Michel Cina) о ведущихся расследованиях, решение провести которые было принято решение на прошлой неделе. 

Президент «будет продолжать пристально следить за развитием событий», с учетом того, что телерадиокомпания SRG SSR, финансируемая на 70% взносами граждан, играет в Швейцарии роль «морального образца для подражания». 

Лица, опрошенные газетой Le Temps, обвинили Дариуса Рошбена и еще двух персон, занимавших руководящие должности, не только в «нарушении границ допустимого», но и в создании на телеканале «культуры молчания», при том, что слухи о домогательствах курсировали уже давно. 

Помимо газеты Le Temps, в расследовании инцидента участвовали газеты Tribune de Genève и Le Courrier. Первая информация была опубликована Le Temps 31 октября 2020 года. В Швейцарии, напомним, создана атмосфера толерантного отношения к сексуальным меньшинствам. Тем более громким оказался скандал со звездным телеведущим. 

Руководство SRG под давлением

На прошлой неделе после решения руководства ТРК SRG SSR провести расследование, временно прекратил работу руководитель новостного вещания RTS Бернар Раппа (Bernard Rappaz). Официальных причин для временного отстранения от работы RTS не называет. 

Жиль Маршан (Gilles Marchand), нынешний генеральный директор SRG SSR, а в момент совершения возможных нарушений непосредственный начальник Дариуса Рошбена, официально осудил возможные случаи харрасмента и выразил сожаление. Однако и он, как сообщают СМИ Швейцарии, сейчас находится под давлением. 

Как сообщает издательский холдинг CH-Media, на прошлой неделе он воздержался от публикации интервью с ним, поскольку пресс-отдел SRG значительно сократил текст и изменил многие ответы Жиля Маршана, в связи с чем возник вопрос, сам ли Маршан был автором интервью. 

Председатель совета директоров SRG Жан-Мишель Чина заявил в ответ на запрос газеты NZZ, что его структура «ни разу не вмешивалась» (в процесс подготовки интервью). Как сообщается, Д. Рошбен подал против газеты Le Temps иск о защите чести и достоинства и по факту «клеветы». Этим летом он перешел на французский информационный канал LCI, который принадлежит частному телеканалу TF1. Пока газета еще не получала текста иска. 

Тем временем телеканал RTS принял решение создать контактный центр, куда могли бы обращаться пострадавшие от моббинга и домогательств. Кроме того, телеканал поручил местной адвокатской конторе собрать и зафиксировать все заявления от нынешних и бывших сотрудников телеканала об имевших место инцидентах.

Является ли ТРК SRG SSR государственной? Подробнее о том, как работают СМИ Швейцарии в материале ниже.

Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!

Если вы хотите начать разговор на тему, поднятую в этой статье, или хотите сообщить о фактических ошибках, напишите нам по адресу russian@swissinfo.ch.

Поделиться этой историей